19.08.2010 в 21:04
Пишет  Омела травница:

ПРО ИНВЕНТАРЬ ВЕДЬМЫ
Вчера вечером случилась у меня занятная беседа, натолкнувшая меня на мысль озвучить некоторые измышлизмы на тему. Измышлизмы собственно зародились давно, в процессе разглядывания в очередном ведмо-тырнет-магазине всяких прикольных, но нефункциональных штук.
Почему-то, нынче ведовство все дальше уходит от своих корней и становится все больше конфетно-рафинированным. И заметнее всего это по инвентарю. Что всегда служило ведьмам инструментом? Да то же самое, что служило им в хозяйстве. Ну вот вы в серьез верите, что в старину ведьма держала отдельное помело/метлу/ухват для домашней работы и отдельно для ритуалов?
Угу, в северном углу, расписной ухват для полетов на шабаш. Ерунда какая-то...
Если ведьма в те времена хотела прожить больше пары месяцев, то первейшим условием для этого было стать как можно меньше похожей на ведьму. Кому надо узнают, а остальным и не надо знать. И если копнуть хоть чуточку историю любого ритуального предмета, то получится абсолютно обыденная хозяйственная утварь.
И вот тут то и возникает вопрос, какой смысл от красивой, но не функциональной вещи? Она же не способна нормально действовать. Просто потому, что она для этого не предназначена. Если ножом невозможно нарезать хлеб, то какие он сможет порезать энергетические потоки? Если метла ни разу в свое существование не вымела ни пылинки, то как ей можно вымести невзгоды? Список можно продолжать долго. Но суть одна — лишая предмет одного из назначений, мы лишаем его целостности, а с ней и способности полноценно (слова даже сходные, ага) функционировать в остальных. Занимающиеся ведьмовством прекрасно знают, как важна в этом деле гармония. В душе, в доме, в окружении в делах и мыслях. Почему же считается нормальным «ритуальный» бубен, который не способен издать глубокого звука, тупой нож в стекляшках и завитушках, которым не отрежешь хлеба или мяса? Тут уже нет гармонии, нет целостности и нет, соответственно, и полной отдачи в работе.
Маграт вернулась к рабочему столу и оглядела утварь, которую про себя – ни в коем случае не при матушке – называла Орудиями Ремесла. Среди Орудий выделялся нож с белой рукоятью, предназначенный для сбора и нарезки ингредиентов. Имелся также нож с рукоятью черной, применяющийся в непосредственно магических ритуалах. Его ручку Маграт покрыла таким слоем рун, что та держалась буквально на волоске. Оба Орудия были безусловно мощными, но…
Маграт сокрушенно потрясла головой, двинулась на кухню и вытащила из ящика буфета обычный нож для резки хлеба. Внутренний голос нашептывал ей, что в известных положениях у девушки нет и не может быть друга более преданного, чем самый заурядный кухонный нож.
***
Существуют две основные разновидности так называемых классических ведьм – сложная, и простая. Иначе говоря, бывают такие ведьмы, чьи комнаты битком набиты всяческими причиндалами, а некоторые ведьмы прекрасно обходятся без подобных штучек.
Маграт по своим наклонностям относилась к первой разновидности. Взять, к примеру, волшебные ножи. У нее была целая коллекция волшебных ножей, причем все с соответствующим образом раскрашенными рукоятками и лезвиями, сплошь покрытыми магическими рунами.
Но лишь спустя много лет, проведенных рядом со старой, мудрой матушкой Ветровоск, Маграт наконец поняла, что самый обычный кухонный нож для резки хлеба может оказаться куда полезнее, чем самый изукрашенный из волшебных ножей. Им можно делать все то же самое, что и волшебным, а кроме того, еще и резать хлеб.


URL записи